Строение ДТОЖ - ФОРУМ Vento Club



Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;)

[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]

ПОИСК



Страница 1 из 212»
ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Электрика. » Строение ДТОЖ
Строение ДТОЖ
BARMAZYAKA Дата: Четверг, 12.05.2016, 16:09:53 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 147
Статус: Гуляет где-то
Сегодня вспомнил, что у меня имеется ДТОЖ оригинал аж 93 года, если верить выпуску (моя вента "типа 94го"). Решил проверить, что у него там внутри. В общем, развальцевал металлический наконечник (единственное, затупил с проворотом его- нельзя так делать, потому что там есть направляющий штырь). Внутри пружинки разных диаметров из цветмета. По изменению их температуры меняется и сопротивление на контактах. В общем, в местах "съема" сопротивления образовался приличный нарост. Его убрал наждачкой. Также внизу имелся аналогичный нарост.Капнул по капле токопроводящего масла с граффитовым добавлением и собрал обратно. Завальцевать герметично не выйдет, поэтому воспользовался герметом. Выглядит не очень, но абсолютно дохлый ДТОЖ стал показывать температуру как надо. Сегодня накину на машину и проверю. В принципе, как понял по разборке, там реально нечему ломаться. Весь вопрос в нагаре и каке, которая нарастает на пружинках.
процесс и "внутренности" ниже:Доступно только для пользователей
Так что если у кого есть дохлый оригинал, можно попробовать его оживить. К слову, разбирал аналогичный "не оригинал". Во-первых, пружинки явно из другого металла, во-вторых, сама "колба" нижняя из сплава с алюминькой, у оригинала что-то на подобии латуни или медного сплава. После сборки накинул на контакты 1 и 3 и за неимением кипятка, просто взял в руку и подержал некоторое время. Итог- сопротивление около 1200, что соответствует 35-37 градусам. Очень похоже на правду. Закидывал в холодильник на время и измерял- сопротивление большое, соответствующее нулевой и ниже температуре. В общем, 2 дня погоняю и отпишусь об окончательных результатах разборки. Есть мысль попытаться эти же пружинки и колбу всунуть в неоригинал, т.к. внутренние контакторы верха очень плохо поддаются очистке, а каки там, поверьте, очень много.
UPD: нашел кипяточек, сопротивление около 160 Ом. очень похоже на правду!
Мож кому будет полезно. Заранее извиняюсь за много букаф!

UPD: Уже могу отписаться по результатам. Сегодня по городу (заторы, пробки) и кольцу проехал порядка 100-120 км на этом датчике. Во-первых, первое и самое важно отличие от того, что стоял: после заводки авто температура начала плавно нарастать и двиг очень быстро нагрелся до 70 (на стартом это проиходило очень медленно, несмотря что на улице сейчас +20). Далее, сработка вентилятора произошла на 92 градусах. Вроде бы так и должно быть. Отключался вентилятор где-то на 84. опять же, похоже на правду. Основное время стрелка уверенно стояла на 90 или около (у меня "медленная" приборка). При том, намного более ровная работа двигателя и стабильные обороты. Ну и реакция на педаль газа соответствующая. Так что старый датчик, как я и думал, лгал (на трассе вообще выше 80 не поднимался, а этот на 85 при таком же темпе).
В общем, лечить можно и нужно, тем более на все про все с заклеиванием проткнутого отверткой пальца и поиском пружинок порядка 30-40 минут ушло, ну и плюс ожидание пока высохнет герметик.  Крайне не рекомендую делать это с "последним датчиком" и с неоригиналами, т.к. там колба как фольга при развальцовке рвется. Ну и естественно, все на страх и риск!
И да, еще раз напомню: мне удалось оживить датчик 93(!!!) года, который в принципе не показывал температуру на приборку и на котором машина отказывалась заводиться.
Прикрепления: 2958537.jpg(376Kb) · 8375803.jpg(379Kb) · 2150086.jpg(467Kb) · 1003448.jpg(426Kb)


Сообщение отредактировал BARMAZYAKA - Четверг, 12.05.2016, 23:10:48
   

MIKKI Дата: Четверг, 12.05.2016, 16:40:07 | Сообщение # 2
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1962
Статус: Гуляет где-то
Эти пружинки только для контакта, сами они никак не могут влиять на нагрев... Это всего лишь токосъемники. Сами термоэлементы - это как раз те металлические таблетки с которых ты снимал каку, они находятся глубже в датчике...



Ну а так, конечно, полезно!
Прикрепления: 7195583.jpg(67Kb)


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!


Сообщение отредактировал MIKKI - Четверг, 12.05.2016, 16:42:16
   

BARMAZYAKA Дата: Четверг, 12.05.2016, 17:07:28 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 147
Статус: Гуляет где-то
MIKKI, ну может я неверно понимаю принцип, но мне показалось, что все зависит как-раз от пружин. Они явно из какого-то драг или цвет мета либо с напылением сделаны. И при нагреве сопротивления меняются, отсюда и показания на мозги и приборку. Но даже если не таким образом, главное пока ясно одно- там ломаться нечему и причины вранья датчиков- это образование всяких окислов внутри. А это вполне решаемо. Но не буду бежать впереди паровоза, посмотрим в действии на этот хэндмейд. smile
   

Vladik_121 Дата: Четверг, 12.05.2016, 22:27:29 | Сообщение # 4
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
BARMAZYAKA, привет! Интересный опыт получился! Чем развальцовывал? Опиши процесс по подробнее, очень интересно! А по поводу пружинок - это только проводники, да, они могут иметь напыление драг. металлов для лучшей проводимости и живучести в таких не легких условиях (возможно в этом и кроется секрет долголетия оригинальных датчиков)
   

BARMAZYAKA Дата: Четверг, 12.05.2016, 22:55:27 | Сообщение # 5
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 147
Статус: Гуляет где-то
Vladik_121, развальцовывал мелкой плоской отверткой зажав ДТОЖ в тисках не очень сильно (приоритет- беречь пальцы). Главное аккуратно подцепить с самого начала,  а дальше легко вскрывается как консервная банка: по чуть-чуть, по-маленьку, лучше не спешить. Хотя, как я понял, там даже если покоцаешь верхнюю кромку "колбы" беды большой не будет, т.к. все равно завальцевать обратно герметично увы не выйдет. Там только при помощи гермета. И еще, ни в коем случае не пытаться провернуть колбу- ломается пластиковая направляющая и придется "на глаз" ставить обратно все (не проблема в общем, но все же, лучше избежать). Внутри пружинки перепутать анриал: 2 одинаковые, одна тоньше и одна самая толстая. Толстая лезет только в 1 место, тонкая тоже, а куда ставить средние уже пофиг. И еще, при снятии колбы надо смотреть внимательно, т.к. пружинки разлетаются очень круто, до 5 метров и после искать сложновато.
В общем, ничего сложного, тем более на все про все с заклеиванием проткнутого отверткой пальца и поиском пружинок порядка 30-40 минут ушло, ну и плюс ожидание пока высохнет герметик. Завтра еще раз сниму и дополнительно обработаю герметиком, хотя по идее антифриз не должен попадать на завальцовку при правильной установке. Но там и без антифриза отнюдь не сахар ситуация .


Сообщение отредактировал BARMAZYAKA - Четверг, 12.05.2016, 23:08:26
   

kAtS Дата: Тяпница, 13.05.2016, 09:46:38 | Сообщение # 6
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18685
Статус: Гуляет где-то
Цитата BARMAZYAKA ()
на все про все с заклеиванием проткнутого отверткой пальца

Самый неприятный момент разборки... dry


VW MK3 Vento GLX/1.8/ADZ/CKX/1996 - продана 22.03.2015, но осталась в клубе

Opel Astra H GTC/1.8/Z18XER/AF17/2009 - продан 01.04.2017
   

Vladik_121 Дата: Тяпница, 13.05.2016, 21:50:35 | Сообщение # 7
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 565
Статус: Гуляет где-то
BARMAZYAKA, спасибо! На досуге займусь)))
   

MIKKI Дата: Суббота, 14.05.2016, 04:59:38 | Сообщение # 8
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1962
Статус: Гуляет где-то
Цитата BARMAZYAKA ()
там ломаться нечему и причины вранья датчиков- это образование всяких окислов внутри.
Беспорно...


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

AndrewHaZarD Дата: Суббота, 14.05.2016, 10:16:34 | Сообщение # 9
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 238
Статус: Гуляет где-то
BARMAZYAKA Спасибо за инфо! Вот как знал и не выкинул родной датчик, на досуге надо будет поковырять авось пригодится :)
Вот только вопрос остался как и чем завальцовывать обратно и герметизировать...


VW VENTO 1.9D [1Y] DARK BLUE Minsk, Belarus

P.S. Если мой пост тебе чем нибудь помог,
нажми
   

MIKKI Дата: Суббота, 14.05.2016, 11:30:09 | Сообщение # 10
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1962
Статус: Гуляет где-то
Цитата AndrewHaZarD ()
Вот только вопрос остался как и чем завальцовывать обратно и герметизировать...
Завальцовывать - понятно, а герметизировать чего? Жидкость-то внутрь не попадает! Резиновое кольцо ставится ниже, под буртиком, а где вальцуется, там стопорная защелка ставится.


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

tzri Дата: Суббота, 14.05.2016, 15:52:14 | Сообщение # 11
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 421
Статус: Гуляет где-то
молодец)))надо же такое ,дохлый датчик реанимировать)))я как раз с этими датчиками так намучился,у меня как раз оригинал есть,правда он синего цвета,но с ним у меня раньше точно проблем небыло!спасибо тебе за труды твои))
   

tzri Дата: Суббота, 14.05.2016, 23:08:38 | Сообщение # 12
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 421
Статус: Гуляет где-то
проверил один из своих оригинальных датчиков,воду налил с чайника,думаю вода была в районе 90 градусов(пока другие мерил)показало значение 233,этого достаточно или надо на разных температурах мерить?
   

MIKKI Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 05:36:16 | Сообщение # 13
Актив клуба
Группа: Ventoвод
Сообщений: 1962
Статус: Гуляет где-то
Цитата tzri ()
показало значение 233,этого достаточно или надо на разных температурах мерить?

Вообще, лучше по нескольким точкам померить, я думаю, хотя бы в трех. Скажем на 50, 75, 90 градусов. Вот на сайте VTS график нашел

 

Не думаю, что так уж точно должно быть, к тому же датчики разные, но некоторая приближенность в показаниях должна быть.
Однако, температуру лучше мерить не на глаз, а термометром...
Прикрепления: 6542839.jpg(46Kb)


Не так страшен черт, как его малютка
VW Vento Зеленый Дракон Перламутр
Я езжу на VW Vento, 1995г, ААМ, 1,8 И горжусь этим!
   

tzri Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 16:14:36 | Сообщение # 14
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 421
Статус: Гуляет где-то
вот этих  термометров нет у меня,как найду,буду изучать))
   

BARMAZYAKA Дата: Воскресенье, 15.05.2016, 22:18:22 | Сообщение # 15
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 147
Статус: Гуляет где-то
tzri, я по опыту могу сказать, обычно делаю так: датчик в морозилку на 10-20 мин- замер- там количество ОМ должно быть большим, больше 6кОм... далее этот же датчик тупо грею рукой, там значение должно быть в пределах 1000-1500 ом. Ну и контрольная- кипяток 150-200 Ом.
Конечно, если есть термометр под рукой, то лучше закинуть датчик в воду, туда же термометр и нагревать, снимая значения сопротивлений. Но это в моем случае не реалзиуемо :)
MIKKI, по поводу герметизации, все же стоит. Во-первых, при замене датчика им придется затыкать течь, т.е. на завальцовку попадет энное кол-во антфриза и если не будет герметичности, то значит он попадет  и внутрь, а это труды на смарку. Во-вторых, в месте "паука" достаточно суровая среда с конденсатами, всякими каками и прочим. И, если не стоит защиты двигла, то герметизировать надо обязательно, но без фанатизма. Вся мулька в том, что завальцевать обратно как по заводу не получится.
Ну и рад, что мой опыт кому-то еще пригодится :)
Да, отчитаюсь опять же... На выходных у нас было не ахти: суббота жара, воскресенье сыро и дождь. Машина заводится как часы, холостые держит как надо, прогревочные в норме, на газ реакция как надо. По приборке все работает четко. Можно уже точно сказать, что ДТОЖ ожил (чему я несказанно рад). Конечно, могут быть проблемы позже, но еще раз разобрать будет уже делом техники. Сейчас вот с неродным датчиком размышляю как сделать так, чтобы колба быстро снималась и надежно закреплялась, чтобы герметизацией и развальцовкой каждый раз не заниматься. Если че придумаю- непременно отпишусь.


Сообщение отредактировал BARMAZYAKA - Воскресенье, 15.05.2016, 22:29:49
   

ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Электрика. » Строение ДТОЖ
Страница 1 из 212»
Поиск:



VENTO CLUB © 2008 - 2017