Развалился подшипник помпы - ФОРУМ Vento Club

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;)

[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]

ПОИСК



  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Система охлаждения » Развалился подшипник помпы (Насос системы охлаждения.)
Развалился подшипник помпы
kAtS Дата: Вторник, 12.05.2009, 14:47:25 | Сообщение # 1
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
Вообщем дело было так: Недели две назад услышал стук из под капота. Открыл капот, прислушался, вроде стучит в районе генератора. Встретились с Punkk1, послушали вместе surprised ... Хз, вроде из генератора, а вроде и нет... sad Проехал с этим стучащим звуком примерно 600 км, после чего услышал более сильный стук из под капота,а потом свист. Тут-же остановился и увидел следующее:
Подшипник развалился и вылетел шкив...

До стоянки меня тащил на буксире SuperStar, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

По Эксисту смотрел- это насос системы охлаждения... shok

Кто-нить с такой проблемой встречался???

   

SUPERSTAR Дата: Вторник, 12.05.2009, 16:25:44 | Сообщение # 2
Prime
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Гуляет где-то
sad Жесть мля.


VW Passat B5+ 1.8Т AWT МКПП 2004г.
VW VENTO GLI 2.0 продана.
   

AlexEst Дата: Вторник, 12.05.2009, 17:38:35 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 403
Статус: Гуляет где-то
Мне похоже тоже скоро нужно будет менять! Я как купил машину с того времени и был немного посторонний шум где то оттуда! Это не генератор, так как я скидывал ремень и заводил... генератор в порядке! Натяжители распред. ремня тоже не так давно меняны.
Так что либо это помпа, либо гидроуселитель!
Но слава богу стука и едрёного шума нету!
Нашёл уже помпу? Сколько стоит она у вас?
   

Jonas Дата: Вторник, 12.05.2009, 18:31:01 | Сообщение # 4
Случайно заглянул
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Гуляет где-то
Мля Стасон вот жесть.... Слава богу что возле дома бахнуло, а так бы по пробкам.... sad


Хватит постить в камментах какахи, убейте ап стену себя первонахи
   

kAtS Дата: Вторник, 12.05.2009, 18:37:15 | Сообщение # 5
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
Если-бы в пробке, то я бы вообще ехать не смог... Двигатель-то без охлаждения остался-бы sad
   

kAtS Дата: Тяжёлый день, 18.05.2009, 19:25:34 | Сообщение # 6
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
Всё, машинка снова на ходу, сделали!!! Заменили насос системы охлаждения двигателя (помпа), который был куплен на разборке в Братеево за 1000 рублей. В сервис обращаться на стали, сделали всё сами. Как показала практика, особо сложного ничего нет, нужно просто снять генератор, крепление генератора и кондиционера и вот она, помпа перед нами, жаль что процесс разборки/сборки не был зафиксирован на фотокамеру, в этом мой косяк sad , просто не до фотографий было unsure
Как показал экспертиза biggrin , проблема возникла из-за подшипника который развалился. Из-за развалившегося подшипника, шкив и вал получили перекос, из-за перекоса разлетелась крыльчатка насоса (крылья крыльчатки разлетелись от многократных ударов о корпус насоса). Короче мясо biggrin Слава богу всё это случилось на районе и до стоянки оставалось 300 метров...
Ремонт обошёлся в 1000 рублей, в 3 дня и в 6 банок пива biggrin
   

kAtS Дата: Вторник, 26.05.2009, 02:08:06 | Сообщение # 7
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
Необходимо:
- Машина: Passat B3, Golf3, Vento двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером smile
- насос системы охлаждения
- 2 прокладки термостата
- 1 ремень гидроусилителя
- 5 литров антифриза (или около этого)
- ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор
- Отвертка плоская маленька
- Пассатижи
- набор ключей рожковых (пригодятся)
- Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
- головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
- ключ накидной или рожковый на 27 - для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
- руки, растущие из плеч smile
- яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами...
- 5 часов времени минимум. До этого
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка...

И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее - помпа). На рисунке 1 ремень уже снят - не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию smile
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте...

Рисунок 1

Рисунок 2

2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме...

3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться... smile

4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:

Рисунок 3

Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше...
Стягиваем генератор с "насиженного" места... шел туго... пришлось помочь отверткой.

5. Без генератора открывается следующая картина:

Рисунок 4

Рисунок 5

стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель...
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
- Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре... шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку...
- Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):

Рисунок 6

и откроется доступ к гайке...

Рисунок 7

Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора...

6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо...

7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины... поэтому стоит запомнить, как стояли...

8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:

Рисунок 8

Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.

9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.

10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить... smile

11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик :), пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго...
После того, как компрессор сорван - оставляем его в покое... положив его аккуратно ближе к радиатору.

12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня

Рисунок 9

И нашему взору откроется помпа во всей своей красе smile (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):

Рисунок 10

Откручивая шпильки - запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:

Рисунок 11

13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик :):

Рисунок 12

Рисунок 13

Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты)... Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник...
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало smile )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы... :

Рисунок 14

Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же...
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине... Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал smile

14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель smile НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора - к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора...

Рисунок 15

Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:

Рисунок 16

Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно... все равно не получится smile

Рисунок 17

Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:

Рисунок 18

(Это место соединения помпы и двигателя)

Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить...

Прикручиваем помпу к двигателю...

2. Далее собираем в обратном порядке smile и не забываем про разную, местами, длину шпилек...

Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места smile , но это решается с помощью киянки и солидола.

Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:

Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали... smile А они были - целых две гайки и болт ))

Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель...

Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут... хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует... smile

Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить... За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку... :). Пришлось мучиться и насаживать его так... поддался он не сразу, но все же оделся...

Натягивать ремень генератора не нужно (у меня)... все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень smile

Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
"9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера"
Процедура аналогична и для кондиционера... он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо... Ломать же не строить smile ).

Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете smile

Когда все собрано - заливаем ОЖ. Как?
Идем в FAQ "3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS"

Проверяем на подтеки... заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше - глушите, что-то не так!!!

Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально... и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не "дизелить"... smile

После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете smile

Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего "вылеченного" двигателя... Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора... За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке smile

К слову... не откладывайте ремонт помпы. Я отложил ремонт своей потому, что гараж не отапливаемый, а зимой не очень хотелось лезть в машину, точнее под нее.

Все дополнения/исправления принимаются, так как писал через сутки дома, приходя в себя после работы и зализывая сбитые раны на руках, попутно вспоминая весь пережитый ужас )).

Информация взята с VWTechnicalSite

   

kAtS Дата: Вторник, 09.06.2009, 14:51:48 | Сообщение # 8
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
А вот что случилось с моей крыльчаткой после того как вал перекосило:

На фото очень отчётливо видно что крылья сломанны

Корпус оставил старый, т.к. состояние у него вполне удовлетворительное, а крыльчатку поставил б/у, купленную на разборе за 1000 рублей)))

   

SUPERSTAR Дата: Вторник, 09.06.2009, 18:25:27 | Сообщение # 9
Prime
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Гуляет где-то
biggrin Мясо!


VW Passat B5+ 1.8Т AWT МКПП 2004г.
VW VENTO GLI 2.0 продана.
   

BiBiKyS Дата: Вторник, 07.09.2010, 23:07:27 | Сообщение # 10
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 579
Статус: Гуляет где-то
Стас Ты как ожимал этот ролик, а то мне его менять надо.



WV Vento GLX 1.6 AFT 1997г.в. уехала с другим в другой город
Renault Megane Grandtour II 2008г.в. 1,5 dci 106 hp С ноль 6 ноль РА 53RUS
тел. +7 960 20490двадцать шесть
   

kAtS Дата: Среда пришла - неделя прошла, 08.09.2010, 09:42:13 | Сообщение # 11
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18724
Статус: Гуляет где-то
Накидной ключ надел на гайку, сделав таким образом из ключа рычаг и потянув на себя ключ поднял вверх ролик натяжения ремня генератора и кондея.
   

vicvicin Дата: Тяжёлый день, 28.03.2011, 16:02:34 | Сообщение # 12
Случайно заглянул
Группа: Ventoвод
Сообщений: 9
Статус: Гуляет где-то
Да, мне тоже приходилось менять помпу, времени ушло часов 5-6 примерно, но оно того стоило.


VW Vento GL, 1994 г.в., 2.0, ABS, SRS, ПЭП, АКПП, серый металик
   

ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Система охлаждения » Развалился подшипник помпы (Насос системы охлаждения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


[ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]

VENTO CLUB © 2008 - 2019