Замена подшипника насоса ГУР и разновидности подшипников - ФОРУМ Vento Club



Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Подглядывающий;)

[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]

ПОИСК



Страница 1 из 11
ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Рулевое управление » Замена подшипника насоса ГУР и разновидности подшипников
Замена подшипника насоса ГУР и разновидности подшипников
andreevdenis Дата: Суббота, 08.03.2014, 15:02:47 | Сообщение # 1
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 207
Статус: Гуляет где-то
Замена подшипника, сальника ГУР. Ремонт насоса гидроусилителя Гольф/Венто.


К великому несчастью 25.06.2008 (Пробег ~126000) предыдущий хозяин решил сменить насос ГУР скорее всего он потек.... и вместо того что бы малой кровью (~300 руб) его отремонтировать, купил новый (~3000-4000 руб)....Естественно гамно...

Но мне это было совсем не в домек....ладно начнем по порядку...)
Как я уже писал в прошлом месяце я ездил на диагностику подвески ... Там вроде бы взрослый, опытный мужик-слесарь начал мне заливать песню о том что мои насос сдох...
Выглядел он примерно так:




Сразу же мне поведал, что ремонту он не подлежит и нуждается в замене....единственное в чем он был прав это то, что не стоит покупать китайское говно и лучше наити б/у на разборке...
Мой же насос с его слов течет изо всех щелей и жижи почти нет ... и если забить на него то под замену может попасть и рулевая рейка...
Испугал вообще он меня изрядно ...)
Я уже начал грустить что опять попал на бабки...
По приходу домой залез в exist и был  шокирован ... Цена насоса оригинал, для моего района обитания, была 25000 руб...
Начали появляться грязные мысли .... скинуть авто проще и дешевле .....=)
Были мысли и о покупке китая ... но что то смущало.. цена на аналог начиналась от 3000 руб..

Тогда я начал бороздить прост местной газеты в поисках разборки.... бороздил интернет и случаино нашел инфу  что насос гура легко подается ремонту .... Сразу конечно в это не поверил ... видимо сказались возраст и грязные руки слесаря ...) конечно же еще у него были такие честные глаза с которыми глядя на авто он охал и кричал "Ои б%%ь; все менять, все менять....Ни чего не работает еб%№:т..... п;%"№?ц  где ж ты ее такую нашел...")
Потом естественно опрятные и на вид еще умнее слесаря менеджеры с удовольствием мне все обсчитали... мол ГДЕ МЕНЯТЬ - У НАС МЕНЯТЬ))) очень супер-пупер быстро, супер-пупер качественно, оборудование супер-пупер новое..И цена я вам скажу тоже оказалась супер-пупер...

...вовремя меня остановил мои друг, тоже пилот вентолета.... и после моего рассказа он посмеялся ... говорит " Мой насос гура тоже потек... ездит щас со мной в багажнике помогает искать подшипники и салены ..." я конечно сначало не очень поверил но он все  объяснил....

Следующий вечер я искал уже не насос , не номера разборок, а номер подшипника и размер сальника...

Начнем матчасть...
Стандартно на автомобиле Гольф/Венто устанавливался насос ZF (европеец и американец)
По каталогу его оригинальный номер 028 145 157 D (Крыльчатый насос)  (Номер может отличаться...)
В нем установлен подшипник: шариковый однорядный радиальный подшипник Nsk 6203DU
И сальник размером 19х7х6.7

После поисков в интернете были найдены номера по которым  через exist можно сделать заказ...
подшипника и сальника ...

В автомагазинах города (Вологда) мы нашли в наличии подшипники но вот сальников ни где таких не было ...
Было решено заказываем ... были заказаны 2 комплекта ...почему два? Ну я положился  на то что мои приятель посмотрев на мои насос воскликнул: "О!!! Такой же как у меня ..!!" что кстати стоило мне недели без гур и 300 руб)

Через 2 дня мы снимаем мой насос и о боже!!! у меня стиоит STEREX (Jp Group 1145100500)
Тут то и начали появляться сомнения...
Разобрали...




Е№;%:т совершенно другой сальник и подшипник!!!!
Подшипник NSK 6303DU
Сальник 19х32x6.7

Вот так я ездил без насоса гур неделю пока не нашел и не заказал то что нужно...
Начал искать подшипник для своего насоса  STEREX (Jp Group 1145100500)...

Начнем с обозначения (Радиальные шарикоподшипники)
NSK - фирма производитель
6303 - размер (17 mm x47 mm x14 mm)
DU,DDU - Двухстороннее уплотнение. Контактное резинометаллическое уплотнение

Вот тут очень занятная информация про подшипники для обшего развития почитайте)
Радиальные шарикоподшипники
Обозначения импортных подшипников
Подбор подшипников по размерам

Особое внимание НА ОБОЗНАЧЕНИЯ
количество букв после номера например:  FAG 6303.2RSR С3

С3  - обозначает увеличенный радиальный зазор!!!  зазор подшипника больше нормального!!
По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано (NSK 6303DU)  – зазор подшипника нормальный!

Подробнее можно узнать тут:
РАДИАЛЬНЫЙ И ОСЕВОЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ
Виды зазоров, основные сведения

аналог обычного NSK 6303DU, для насоса STEREX (Jp Group):
SKF 6303-2RS1
SNR 6303.EE
FAG 6303-2RSR
NSK 6303-DDU
NACHI 6303-2NSE
NTN 6303-LLU

Соответственно для насоса ZF(оригинал)или  насоса TRW! (европеец/американец) аналог NSK 6203DU:
SKF 6203-2RS1
SNR 6203.EE
FAG 6203-2RSR
NSK 6203-DDU
NACHI 6203-2NSE
NTN 6203-LLU

Я  уже выбирал не только по производитель но и по наличию в exist, цене и срокам доставки...
Выбор пал на FAG 6303.2RSR - ЗАКАЗАЛ

Теперь о сальниках!
Сальник в гуре выглядит так:


Кроме такого сальника еще есть несколько колечек ,в продаже имеются ремкомплекты для насосов ZF (например Diesel Technic 4.90498) цена примерно от 500 руб.

Но колечки редко подтекают и порои достаточно сменить только сам сальник на валу!

Сальники отличаются по размерам (внутренний внешний) и высоте..

Подобрать сальник по размерам можно ТУТ

Так же различаются по виду исполнения и материялу из которого они сделаны
Об этом нам говорит буквенное обозначение! на  например:

CORTECO 15020025B
Внутренний диаметр: 19 мм
Внешний диаметр 1: 32 мм
Высота 1: 7 мм
Материал, FPM (фторкаучук/витон (Fluor-Kautschuk))
Используемые номераBASLX27



ВА - внешняя оболочка из эластомера
SL - защитная кромка (V=8 м/с макс) (юбка)
X27 - внешняя оболочка с проточками

FPM / VITON (Фторкаучук)  - отличается высокой химической стойкостью и температурной стабильностью.
Соответствует группе резины 4 (ИРП 1287) согласно ГОСТ 8752-79. Содержание фтора обеспечивает негорючесть материала.
Фтористые эластомеры проявляют незначительное газопропускание и минимальную потерю веса при работе в вакууме.
Обладает хорошей устойчивостью к:
  • старению
  • маслам, смазкам и горючему
  • ультрафиолетовому излучению
  • агрессивным химическим соединениям


Не устойчив к:
  • горячей воде, пару
  • эфирам
  • тормозным жидкостям на основе гликольэфира
  • органическим кислотам


Диапазон рабочих температур: -20°C...+200°C, кратковременно - до +230°C

CORTECO 12011483B
Внутренний диаметр: 19 мм
Внешний диаметр: 32 мм
Толщина: 7 мм
Материал: NBR (бутадиен-нитрильный каучук(пербунан))
Используемые номера: BAB



BAB - Выдерживает давление.

NBR (нитрильный каучук)  - наиболее часто используемый материал при производстве уплотнений.
Обладает устойчивостью:
  • жидкому топливу: бензину, диз топливу и мазуту
  • к большинству минеральных масел и пластичных смазок на их основе
  • животному и растительному маслу и жиру
  • относительно низким температурам
  • горячей воде


Проявляет высокую набухаемость:
  • в ароматических углеводородах (напр. бензоле,трихлорэтилене, тетрахлорметане)
  • при контакте с силиконовыми маслами и смазками
  • в тормозных жидкостях на основе гликоля
  • при воздействии озона


Диапазон рабочих температур: -30°C...+100°C, кратковременно до +120°C, в специальном исполнении до -55°C
При повышении температуры материал твердеет, становиться хрупким.

Как вы заметили сальники имеют один и тот же размер но совершенно разные по исполнению (у первого есть пылезащитная юбка SL) и материалу!!!Будьте внимательны!

Расшифровка описания и материала. Сальники Сorteco.

ПОДРОБНЕЕ О ВСЕХ МАТЕРИАЛАХ УПЛОТНЕНИЙ (Сальников)

Сальники для валов (манжеты резиновые армированные) ГОСТ 8752-79

ОФ. сайт Corteco. Поиск сальников по автомобилю.

Мы брали сальники
Corteco 15020025B  для насоса STEREX (Jp Group)
Corteco 19026517B  для насоса ZF(оригинал)или  насоса TRW. (ВНИМАНИЕ на американце стоит другой сальник! Этот не подойдет!)

Писать как снимать и разбирать не стану все есть уже на форуме) пару фото по сборке:


























Ремень ГУР (для AAM без кандея)
Оригинал  037 145 271 E
Размер 11,5X685MM

я взял на 1 см меньше дабы иметь натяжку ремня когда он растянется ...
Contitech 11,9X675LD


ВАЗ 21099, 2000г.в., 1,5(72лс), мкпп. 2007-2009 - DRIVE2.ru
Audi 80V B4, 1993г.в., 2.3(133л.с), мкпп. 2009-2010 - DRIVE2.ru
Volkswagen Passat Variant B3 GT, 1992г.в., 1.8 RP, мкпп. 2010-2012 - DRIVE2.ru
________________________________________________________________________________________________
>>> Volkswagen Vento СLX, 1997г.в., 1,8(75л.с.), мкпп. >>>
Бортовой журнал


Сообщение отредактировал andreevdenis - Воскресенье, 04.10.2015, 22:40:58
   

kAtS Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 21:04:10 | Сообщение # 2
Vento'вод
Группа: Администраторы
Сообщений: 18685
Статус: Гуляет где-то
Ден, ну ты как всегда, всё чётко и информативно. Спасибо!


VW MK3 Vento GLX/1.8/ADZ/CKX/1996 - продана 22.03.2015, но осталась в клубе

Opel Astra H GTC/1.8/Z18XER/AF17/2009 - продан 01.04.2017
   

andreevdenis Дата: Тяжёлый день, 10.03.2014, 00:36:58 | Сообщение # 3
VENTO'вод
Группа: Ventoвод
Сообщений: 207
Статус: Гуляет где-то
kAtS, Благодарю)


ВАЗ 21099, 2000г.в., 1,5(72лс), мкпп. 2007-2009 - DRIVE2.ru
Audi 80V B4, 1993г.в., 2.3(133л.с), мкпп. 2009-2010 - DRIVE2.ru
Volkswagen Passat Variant B3 GT, 1992г.в., 1.8 RP, мкпп. 2010-2012 - DRIVE2.ru
________________________________________________________________________________________________
>>> Volkswagen Vento СLX, 1997г.в., 1,8(75л.с.), мкпп. >>>
Бортовой журнал


Сообщение отредактировал andreevdenis - Тяжёлый день, 10.03.2014, 00:44:20
   

ФОРУМ Vento Club » Ремонтная зона » Рулевое управление » Замена подшипника насоса ГУР и разновидности подшипников
Страница 1 из 11
Поиск:



VENTO CLUB © 2008 - 2017